Назад в статейный раздел...>>>

Нейминг брендов продуктов питания. Примеры и рекомендации.

Учитывая тот факт, что рынок питания один из самых насыщенных рынков в мире, для продвижения нового бренда этой категории нужно применять весь арсенал маркетинга. Огромное значение имеет работа сотрудников фотостудии, среди которых обязательно должны присутствовать фуд-фотограф и фуд-стилист, но именно от названия бренда зависит насколько легко и быстро он сможет покорить рынок.

Самым ярким примером, когда имя бренда негативно отразилось на продвижении продукции это торговая марка BotaniQ. Компания Aqua Vision ориентировалась, прежде всего, на мам, для которых ботаник всегда ассоциировался с умным хорошим ребенком. Но основной потребитель сока это ребенок, и наверно мамам не удалось договориться со своими детьми, у которых слово «ботаник» вызывает только негативные ассоциации.

Конечно, не всегда нерекламное имя провальное для продаж и таким положительным примером можно назвать марку шоколада «А. Коркунов», название которой это имя председателя совета директоров кондитерской фабрики. Есть и другие причины их успеха, но благодаря тому, что этот человек-бренд ассоциировался с высоким профессионализмом и преданностью потребителям, его репутация привела к повышению уровня продаж, так как способствовала уверенности потребителей в качестве товара.

К тому же, иногда бывает, что не только человек дает свою фамилию товарам, но и продукты наделяют его новым прозвищем. Яркий этому пример Абрикосов Степан Николаевич, который получил свою фамилию за оригинальное приготовление сладостей из абрикосов. В 1880-1890-x годах Абрикосовым принадлежала половина продаж кондитерских изделий в России.

Удачное имя демонстрирует марка CORRADO, которая является одной из самых СТАТУСНЫХ на российском рынке пищевых FMCG. Секрет такой популярности заключается в узнаваемости имени для основных покупателей пищевых товаров, которыми являются 35-45 летние женщины. Комиссар Коррадо Каттани являлся одним из главных героев сериала «Спрут», который вначале 1990-х смотрели с замиранием сердца все домохозяйки нашей страны.

К тому же названием бренда может быть не только герой телесериалов, но и рекламный персонаж или корпоративный герой, например, зеленый великан, которого можно увидеть на одноименной марке зеленого горошка.

Удачно выбранное название бренда позволяет сэкономить на рекламе и быстро «подружиться» с покупателями, что согласитесь, имеет огромное влияние на общее развитие компании. Для каждого товара существует много специфических нюансов, но общие критерии отбора названия таковы:

1. Охраностпособность нового бренда – на него не должны претендовать другие компании;

2. Соответствие всем маркетинговым требованиям – имя должно продавать;

3. Лингвистическая экспертиза – имя должно быть легким и запоминающимся;

4. Кросс-культурный анализ – анализ значения имени во всех культурах, чтобы при продвижении за пределы страны не возникали конфузы.

Этот список естественно можно продолжить ведь настоящий БРЕНД это логотипы, доменное имя, фирменный стиль, маркетинговые мероприятия и т.д. Профессионально выбранное название марки намного облегчает ее будущее продвижение, и это всегда стоит учитывать.